��������-�������

HOMEPAGE

ABOUT THE METHOD

SOFTWARE FEATURES

BENEFITS SOFTWARE

DOWNLOAD

WHAT'S NEW

 

Examples of Processing Results:

Hidden Defects in Concrete

Pipe Detection

Pile Foundation Grillage

Engineering Geology

Railroads

Building Control

Municipal Engineering

Non-destructive Testing

Air Voids in the Soil

Illegal Tie-in Into Oil Pipeline

Archeology

Relief Map

3D Processing

Certificate:

Certificate of state registration program GEORADAR-EXPERT

Publications:

��������� 4 2010 �������

��� 2011

������ � ������ ������� �6 2015 ��� 73-78

������� ��� ���

���� ����. ������ 56, 2015 �.


 

Comparison GEORADR-EXPERT Software With Other Programs for Processing GPR Data

Similarity

The GEORADAR-EXPERT software has a full set of options for processing georadar data, which are present in the software of other developers.

Differences

In none of the GPR data processing programs, except for GEORADAR-EXPERT, not realized the possibility of automated analysis of the backscattering electromagnetic field (BSEF) and automated creation of the section for a variety of attributes of the wave field and the parameters of the medium, calculated on the basis of these attributes.

The following are examples of processing results

If the Boundaries of the Subsurface Layers Are Not Visible

One of the advantages of the method of analyzing the backscattering field is that it shows smooth changes in the value of the section's attribute. For example, if the permittivity varies smoothly in the medium under study, then the boundary will be absent on the radar picture and the interpreter will say that it is impossible to understand the structure of the environment under study, because "nothing is visible." And this is a known problem of the geo-radiolocation, because we know that reflection from the boundary of layer is formed only when the value of the dielectric constant varies abruptly!

However, with the advent of the GEORADAR-EXPERT program in the geophysical software market, the capabilities of the georadar have significantly expanded, and the absence of an abrupt change in the dielectric constant is no longer an obstacle to accomplishing one of the main tasks of geo-radiolocation - the dismemberment of the subsurface medium under investigation into layers and the study of the electrophysical characteristics within the layer.

Consider a typical example of a medium with a smooth change in electrophysical characteristics. In Fig. 1 shows a radargram obtained by a georadar with a center frequency of probing pulses is 250 MHz. The georadar profile crosses a parched creek. The middle of the creek bed corresponds to a mark of 25 meters along the distance scale.

GPR profile of the wave pattern

Fig. 1

We see the same case of a smooth change in the parameters of the medium and, as a consequence, the absence of reflections from the layer boundaries on the radargram.

In Fig. 2 shows a section of the weight on the moisture profile, the calculated GEORADAR-EXPERT program based on the values of the real part of complex relative permittivity using the formula provided in [Vladov M., Starovoitov A., "Introduction to GPR," Study Guide - Moscow: Moscow State University Press, 2004 page 16].

The section humidity

Fig. 2

In this section, the boundary between wet loose soils and a harder mineral bottom is clearly visible, as well as an area of increased moisture in the stream channel zone.

Allocation of Air Voids and Decompaction Subsurface

Figure 4 shows the radarogramma obtained with GPR Loza with a center frequency of 100 MHz. GPR profile recorded over a strongly earn catacombs area. The catacombs are located in the Pontian limestone layer (in Fig. 3 shows a panoramic photo of one of the cameras, which took place on ground penetrating radar).

An air cavity in the ground, over which passed Georadar profile.

Fig. 3

Georadar profile, passing over the catacombs.

Fig. 4

Obviously, even knowing that somewhere on the GPR profile must be reflections from the void, it is very difficult to detect them. In Fig. 5 shows the section of the Q-factor attribute created by the GEORADAR-EXPERT software.

Georadar-EXPERT. The section Q-factor.

Fig. 5

Higher values of the attribute Q-factor correspond to the position of voids in the thickness of limestone. On the cut of the attribute Q-factor, these areas are painted in blue-violet colors.

3D Visualization

A distinctive feature of 3D visualization, which is implemented in the GEORADAR-EXPERT program, is that a three-dimensional assembly is created not from radargrams, but from the sections of attributes obtained from the results of the analysis of the BSEF, and this increases the informativeness of the result. The GPR profiles, from which the sections for 3D assemblies are calculated, can be arbitrarily oriented with respect to each other, be of different lengths, and have different reception times of signals.

The ability to make a certain range of values of the attribute invisible allows us to visually show the position of the anomaly in space or in the plane of the section:

On this web page presents only a few important differences between GEORADAR-EXPERT program from other programs. For more information about the features of the software, see this link >>

 

© Denisov Roman 2009-2017

  �������@Mail.ru

ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Автор программы ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ
выполняет обработку результатов
георадиолокационного исследования
Тел. +7 963 6933049
georadar@mail.ru

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ РАЗРЕЗОВ

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ

ЗАГРУЗИТЬ

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

 

примеры результатов:

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ В БЕТОНЕ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

ПОИСК КОММУНИКАЦИЙ

ОБНАРУЖЕНИЕ СВАЙ В РОСТВЕРКЕ

КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

ДИАГНОСТИКА

ВОЗДУШНЫЕ ПУСТОТЫ

ВРЕЗКИ В ТРУБОПРОВОДЫ

АРХЕОЛОГИЯ

КАРТА РЕЛЬЕФА

3-D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

СТАТИСТИКА

 

Публикации по теме:

ГЕОФИЗИКА 4 2010 Обложка

ЭМЗ 2011

Статья в Горном Журнале №6 2015 стр 73-78

Вестник КНЦ РАН

ГИАБ спец. выпуск 56, 2015 г.

Свидетельство
РОСПАТЕНТА:

ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ. Свидетельство о регистрации программы.

 

Сравнение ГЕОРАДР-ЭКСПЕРТ с другим ПО для обработки данных георадиолокации
(RadView, GrotData, GeoScan32, Radan, RadExplorer, REFLEXW, Ground Vision, РАДАР и пр).

Сходство

Программное обеспечение ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ имеет полный набор опций для обработки георадарных данных, которые присутствуют в программном обеспечении других разработчиков программ для георадиолокации.

Отличия

Ни в одной программе по обработке георадиолокационных данных, кроме ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ, не реализована возможность автоматизированного выделения и анализа поля обратного рассеяния и построения разреза по целому ряду атрибутов волнового поля и параметров исследуемой среды, вычисленных на основе данных атрибутов. Далее представлены примеры результатов обработки даннех методом анализа поля обратного рассеяния в программе ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ.

Решение проблемы отсутствия видимых границ на радарограмме.

Одно из достоинств метода анализа поля обратного рассеяния состоит в том, что прослеживаются плавные изменения значений атрибута разреза. Например, если в исследуемой среде диэлектрическая проницаемость меняется плавно, то на волновой картине георадиолокационного профиля отражения от границ будут отсутствовать и геофизик-интерпретатор скажет, что разрез разделить на слои невозможно, потому что “ничего не видно”. И это известная проблема метода георадиолокации, так как георадиолокации отражения от границ формируются только тогда, когда значение диэлектрической проницаемости меняется скачкообразно.

Однако с появлением на рынке геофизического ПО программы ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ возможности георадара существенно расширились, и отсутствие скачкообразного изменения диэлектрической проницаемости уже не является препятствием для выполнения одной из основных задач георадиолокации – расчленение исследуемой толщи на слои и изучение электрофизических характеристик внутри слоя. Рассмотрим пример среды с плавным изменением храктеристик. На Рис. 1 показан георадиолокационный профиль, полученный георадаром ОКО с центральной частотой зондирующих импульсов 250 МГц. Профиль пересекает русло пересохшего ручья. Середина русла соответствует отметке 25 метров по шкале расстояний.

 

Георадарный профиль исходный

Рис. 1

Как раз тот самый случай плавного изменения параметров среды и, как следствие, отсутствие границ. На Рис. 2 показан разрез весовой влажности по данному профилю, рассчитанной программой ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ на основе значений действительной части комплексной относительной диэлектрической проницаемости по формуле, представленной в [Владов М.Л., Старовойтов А.В., “Введение в георадиолокацию”, Учебное пособие -М.: Издательство МГУ, 2004 стр. 16].

Разрез влажности

Рис. 2

На построенном разрезе отчётливо прослеживается граница между влажными рыхлыми грунтами и более твёрдым минеральным дном, а также область повышенного увлажнения в зоне русла ручья.

Выделение пустот и разуплотнений.

Из ряда привычных атрибутов волнового поля хочется обратить внимание на атрибут Q-factor. Это отношение центральной частоты отражённых сигналов к ширине спектра. Q-factor можно представить, как критерий динамической изменчивости  волнового поля. Вместо набора параметров, характеризующих изменчивость, удобно использовать только один – Q-factor. На разрезе по атрибуту “Q-factor” эффективно выделяются зоны пониженной плотности исследуемой среды и воздушные пустоты.

На Рис.4 показана радарограмма, полученная при помощи георадара ЛОЗА с центральной частотой 100 МГц. Георадиолокационный профиль записан над сильно подработанным катакомбами районом. Катакомбы расположены в слое понтического известняка (на Рис. 3 показана панорамная фотография одной из камер, над которой прошёл георадар).

 

Воздушная полость в грунте, над которой проходил георадар.

Рис. 3

Георадарный профиль, проходящий над катакомбами.

Рис. 4

Очевидно, даже зная, что где-то на разрезе должны быть отражения от пустот, весьма затруднительно их обнаружить. На Рис. 5 показан разрез Q-factor, построенный программой ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ.

ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ. Разрез добротности поля обратного рассеяния.

Рис. 5

Повышенные значения Q-factor соответствуют положению пустот в толще известняка. На изображении разреза данные области окрашены в сине-фиолетовые цвета.

3D визуализация

Отличительная особенность 3D визуализации, реализованная в программе ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ состоит в том, что трёхмерная картина собирается не из радарограмм , а из разрезов атрибутов, что повышает информационность результата. При этом георадиолокационные профили, на основе анализа поля обратного рассеяния которых рассчитываются разрезы, могут быть произвольно ориентированы друг относительно друга и иметь не одинаковую длину и временную развёртку. В случае если та, или иная аномалия перекрывается вмещающей средой, предусмотрена возможность фильтровать отображение 3D сборки по значениям атрибута (т.е. делать некоторый диапазон значений невидимым)позволяет наглядно показать положение аномалии в пространстве или в плоскости сечения.

 

В данном разделе представлены лишь некоторые важные отличия программы ГЕОРАДАР-ЭКСПЕРТ от других программ. Более подробно о возможностях программы смотрите по этой ссылке >>.

 

НАШИ КЛИЕНТЫ: И МНОГИЕ ДРУГИЕ КОМПАНИИ, АКТИВНО ПРИМЕНЯЮЩИЕ МЕТОД ГЕОРАДИОЛОКАЦИИ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ.

© Denisov Roman 2009-2017

  Рейтинг@Mail.ru